ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА

PROMOTION OF BRAND IN THE SOCIAL NETWORK AS A MARKETING TOOL

 Митянин Павел,

студент

 Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,

г. Тамбов, Россия

Mityanin Pavel,

student

Tambov branch of the Russian Presidential Academy of

National Economy and Public Administration,

Tambov, Russia

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

УДК 33 

Аннотация: Автор обосновывает необходимость продвижения бренда в социальных сетях.

Ключевые слова: бренд, социальные сети, коммуникация, продвижение товара, маркетинг.

Abstract: The author justifies the need to promote the brand in social networks.

Key words: brand, social networks, communication, product promotion, marketing.

 

На сегодняшний день эффективный способ продвижения бренда – это маркетинг в социальных сетях, или Social Media Marketing (SMM).

Хотя этот метод совсем недавно стал элементом рекламных кампаний в интернете, он достаточно быстро приобрел популярность среди маркетологов. Основная его цель - это привлечение пользователей социальных сетей, которые являются потенциальными клиентами, на сайт компании. Однако, как и любой другой элемент интернет-маркетинга, SMM имеет свои отличительные черты. На данный момент он остается малоизученным, несмотря на то, что этот рынок активно растет и развивается на протяжении последних 8 лет. Постоянно возникают различные инструменты, из-за которых меняется процесс продвижения бренда и привлечения клиентов в социальных медиа.

Больше всего продвижение бренда в соцсетях напоминает вирусный маркетинг. Пользователи сами занимаются распространением информации, задача маркетолога - просто запустить этот процесс. Иногда сделать это не удается, но если механизм заработал, материал передается сам по себе путем «сарафанного радио» и не требует никаких усилий со стороны рекламодателя. Когда предложенный контент набирает большое количество «лайков» или «ретвитов», сайт получает больше посетителей, а компания – новых клиентов.

Социальные сети - это очень удобное средство для продвижения бренда. Существует несколько причин их популярности для этих целей:

Уровень доверия потенциальных клиентов. Информация, пере-дающаяся по социальным сетям, имеет формат, отличный от стандартной рекламы. Чаще всего пользователи сами пересылают рекламные сообщения друг другу. Полученная таким образом информация сразу приобретает формат рекомендации и уровень доверия к ней соответственно выше. [2]

Быстрое распространение рекламной информации. Принцип «маркетинга из уст в уста» часто используется в соцсетях. Достаточно создавать уникальный и интересный контент, который посетители будут самостоятельно отправлять своим друзьям или делать доступным для своих подписчиков. При этом создателям зачастую не нужно прилагать никаких усилий для распространения информации.

Ориентированность на целевую аудиторию. В соцсетях проще находить будущих клиентов. Выделив целевую аудиторию по индивидуальным предпочтениям, можно быстро и эффективно распространять контент среди тех, кому это действительно нужно. Данные о пользователях, которые находятся в соцсетях - это незаменимая информация для любой успешной рекламной кампании.

Коммуникация с клиентами. Присутствует возможность диалога с интересующимся пользователем. Это касается как вопросов, так и непосредственно заказов или рекомендаций.

Эффективность продвижения бренда через социальные платформы

Не всегда SMM-кампании эффективны. Более того: для разнообразных игроков бизнеса пригодятся далеко не все инструменты интернет-маркетинга. Лишь в некоторых случаях лучшим будет продвижение через социальные платформы. Продвижение бренда в соцсетях для поиска целевой аудитории будет наиболее эффективным для интернет-секторов крупного, среднего и малого бизнеса, но, к примеру, SMM-кампании не будут качественно работать в узкоспециализированном В2В-бизнесе (бизнесе, клиентами которого являются другие компании) или же бизнесе со спонтанными транзакциями (заказами).

Особенности SMM-маркетинга. Целевую аудиторию определенных товаров и услуг не найти в соцсетях. Речь идет например о производстве станков, услуг по бурению или химикатов для растений. Чаще всего любителей социальных медиа интересует информация о развлечениях и отдыхе. Профессиональная деятельность не находится в списке приоритетов для человека, когда он просматривает свою ленту. Однако существуют и исключения: например, менеджеры по рекламе и маркетологи часто интересуются профессиональной информацией именно в социальных сетях.

Еще одной неподходящей для соцсетей тематикой являются во-просы интимного характера. Люди не хотят выставлять на всеобщее обозрение свою личную жизнь, поэтому не обсуждают в пабликах социальные проблемы или проблемы со здоровьем. Человек стремиться обсуждать такие важные для себя вещи с врачом, юристом или любым другим специалистом, стараясь не афишировать лишний раз информацию.

Однако в случае, если продвигаемая информация интересует большое количество потребителей, и она не носит интимного характера, SMM-маркетинг будет идеальным вариантом. Сюда можно отнести: бренды, их дилеров, стартапы, некоторые товары, услуги и онлайн-СМИ.

Привлечение новых клиентов - это только верхушка айсберга возможностей SMM. Внимание к бренду помогает решить сразу ряд других бизнес-задач. В первую очередь – это рост продаж, ретаргетинг и расширение круга постоянных клиентов. Стоит упомянуть увеличение узнаваемости товара, а также нейтрализацию негативной репутации. Работая через социальные платформы, можно заниматься созданием бренда и проработкой его имиджа. При этом на вашем сайте будет происходить качественное и количественное улучшение трафика, чего сложно добиться другими путями.

Маркетинг и социальные сети: достоинства и недостатки

Достоинства:

Пользователи сетей не воспринимают СММ-маркетинг как рекламные объявления и, поэтому относятся к ней спокойнее, не отфильтруют как спам и больше доверяют. [1]

Представляются более широкие возможности по привлечению новых клиентов, которые не ограничиваются географическими рамками.

Социальные сети дают возможностей более точно выбирать целевую аудиторию. Пользователи сами указывают нужную информацию о себе, создавая благоприятные условия для таргетинга.

Низкие расценки на рекламу соцсетях это еще один весомый плюс. SMM-кампания значительно дешевле рекламы как в прессе, так и на телевиденье.

Общение с потенциальными клиентами, возможность отвечать на их вопросы, детализировать информацию, а также узнавать все пожелания и замечания.

Большая скорость обмена информацией. На такую рекламу реагируют быстро, в отличие от обычного поискового продвижения или постов в блоге.

Недостатки:

Первые результаты появятся не сразу. Для этого необходим определенный промежуток времени.

Для появления новых клиентов и удержания уже состоявшихся нужно проводить постоянные обновления. Должна систематически публиковаться новая информация, новости и статьи.

Очень сложно подсчитать, во сколько обойдется подобная рекламная кампания, и учесть все нюансы. Затраты напрямую зависят от многочисленных внешних и внутренних факторов.

Нельзя быть полностью уверенным в результате.

Чаще всего человек, интересующийся тем или иным товаром, в первую очередь воспользуется поисковой системой. Например, если он хочет купить домашний текстиль, он не будет искать группу в контакте, ориентированную на продажу текстиля. Для таких целей поисковики пользуются большей популярностью.

Цена ошибки в этих постах гораздо выше. Любой недочет или серьезная опечатка в комментариях или в выборе тем для поста могут бесповоротно испортить репутацию.

Несмотря на то, что рекламные группы отличаются от обычной рекламы, многие пользователи все же игнорируют их именно из-за их рек-ламной направленности.

Как уже было отмечено, далеко не все компании могут легко продвигать бренд таким образом. В первую очередь это компании, услуги и товары которых нужны для обычной жизни.

Основываясь на вышеперечисленном, можно сказать, что продвижение бренда в социальных сетях имеет преимущество перед другими элементами продвижения маркетинга, поскольку сами пользователи помогают сделать этот процесс эффективнее путём распространения информации друг другу. В связи с этим вырастает доверие к бренду со стороны целевой аудитории. Всё это также налаживает коммуникацию между организацией и потребителями, что плодотворно влияет на клиентскую лояльность. В результате это ведёт к привлечению новых потребителей, росту продаж, расширению круга постоянных клиентов, а также непрерывному совершенствованию бренда и проработке его имиджа.

 

Список использованных источников:

1. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 3-е изд. СПб: Питер, 2014. 287 с.

2. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2011. 272 с.