ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДА ДЛЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

THE INTERNET AS THE ENVIRONMENT FOR YOUTH ENTREPRENEURSHIP

 

Соболь Анастасия Александровна,

студент

 Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,

г. Тамбов, Россия

Sobol Anastasia A.,

student

Tambov branch of the Russian Presidential Academy of

National Economy and Public Administration,

Tambov, Russia

E-mail: sobolaa@edget.ru

 

 

УДК 33

Аннотация: В статье рассмотрена специфика интернет среды при создании собственного дела. Выявлены преимущества и недостатки интернет магазина как одного из перспективных способов ведения бизнеса молодыми предпринимателями на современном этапе развития общества.

Ключевые слова: молодежь, предприниматель, интернет-среда, интернет-магазин.

Abstract: The article considers the specificity of the Internet environment when creating their own business. Advantages and disadvantages of the Internet store as one of the promising ways of doing business young entrepreneurs at the present stage of development of society.

Key words: young people, entrepreneur, the Internet environment, online store.

 

Молодежь всегда стремиться быть не зависимой от родителей. Поэтому очень рано делает попытки самостоятельного заработка. Одни ищут вакансии в каких-то фирмах, другие – сами становятся предпринимателями.

Заработать деньги можно в Интернете, создав собственный сайт и приложив некоторые усилия для его раскрутки. Такой интеллектуальный труд хорошо оплачивается. А если они создают фирму, предлагающую услуги по созданию сайтов и их поддержке, то будут иметь востребованный бизнес, приносящий постоянный доход, стабильный заработок может обеспечить создание Интернет магазина. Имея небольшой стартовый капитал для первой закупки товара, можно, в последующем, стать успешным бизнесменом.

Интернет-среда предоставляет огромные возможности для создания своего дела и продвижения своей бизнес-идеи. Однако для того чтобы использовать Интернет действительно эффективно, мало быть талантливым предпринимателем, точно так же как и мало уметь ориентироваться в безграничном виртуальном пространстве. Необходимо иметь не только компетенций в области предпринимательской деятельности, но еще обладать рядом высокотехнологичных инструментов для ведения электронного бизнеса. Одним из них и является интернет-магазин.

Актуальность интернет-магазина заключается с появлением и развитием электронных денег и электронных платежных систем. Все большее и большее людей предпочитают электронные расчеты, потому что это не только экономит много времени, позволяет производить точный расчет, но и экономит деньги, ведь цены в интернет магазине ниже чем в обычном, это обусловлено низкими расходами на содержание интернет-магазина чем обычного.

Интернет-магазин – специализированный вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий возможность продавцу и покупателю совершать сделки по покупке-продаже того или иного вида товаров посредством сети Интернет [4].

Основное отличие Интернет-магазина от традиционного – в типе торговой площадки. Если обычному магазину нужен торговый зал, витрины, ценники, а также продавцы, кассиры и опытные консультанты, то у его онлайнового «тезки» вся инфраструктура реализована программно. Другими словами, Интернет-магазин – это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Функции витрины и торгового зала выполняют «страницы» с иллюстрированным каталогом товаров, а консультантов – подсказки, инструкции и описания. Все остальное – как в обычном магазине. Даже в интерфейсе Интернет-магазина сохраняются привычные элементы, например, виртуальная «тележка» («корзина»), куда мы по пути к кассе складываем выбранные товары [1].

Сегодня интернет-магазин в России – весьма перспективный способ ведения бизнеса. Аудитория "жителей Сети" стремительно растет (за последний год рост пользовательской базы составил, по некоторым оценкам, более 50%), а успешная работа пионеров интернет-торговли повышает общее доверие ко всем онлайновым магазинам, в том числе - начинающим.

Для понимания сущности функционирования интернет магазина необходимо проанализировать его преимущества и недостатки. На наш взгляд к основным преимуществам интернет магазина можно отнести:

1) не нужно арендовать помещение для продаж (витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата – на всем этом можно существенно сэкономить);

2) для начала работы необязательно иметь в наличии товар;

3) свобода передвижений продавца (поскольку магазин — это точка продаж в виртуальном пространстве, им можно управлять им из любого уголка земного шара, где есть доступ в Интернет);

4) с интернет-магазином есть возможность расширить географию своего бизнеса вплоть до мировых рынков. (ведь если до географической торговой точки клиенту, даже находящемуся на той же улице, что и «реальный» магазин, необходимо добраться, то в виртуальном пространстве весь мир оказывается у вас на ладони, точнее, на мониторе);

5) можно не нанимать продавцов, администраторов, менеджеров, товароведов, кассиров, охранников и еще кого бы то ни было. Если ваш интернет-магазин достаточно небольшой, все эти роли, включая роль директора, вы будите в состоянии выполнять сами. Но виртуальные магазины, как и магазины «реальные», могут быть разными: от киоска до супермаркета);

6) интернет-магазин дает возможность самим распределять свое рабочее время.

А к основным недостаткам интернет магазина можно отнести:

1. у покупателя нет возможности рассмотреть выбранный товар (примерить, проверить в действии);

2. у покупателя нет возможности получить консультацию продавца (иногда при выборе товара нужна консультация, которую затруднительно получить в интернет-магазине);

3. плохо отлаженная процедура доставки товара (Многие клиенты магазинов предпочитают сами планировать распорядок дня, самостоятельно забирать товар со склада, и не ждать доставку, которую предлагает магазин. Крупные интернет-магазины, чтобы привлечь клиентов, предоставляют возможность забрать покупку прямо из офиса);

4. нет возможности получить выбранный товар немедленно (орговые залы имеются далеко не у всех интернет-магазинов. Но даже если торговый зал есть, в нем представлен ограниченный ассортимент, состоящий из самых ходовых позиций. Поэтому, если клиент хочет совершить срочную покупку и не ждать доставки, он, скорее всего, не будет удовлетворен).

Дело в том, что график доставки составляется как минимум на сутки вперед, и внести в него изменения для организации срочной доставки почти невозможно. Поэтому в интернет-магазине целесообразнее совершать запланированные покупки, а для спонтанных приобретений больше подходит обычный магазин.

Очень важной частью интернет магазина является его репутация.

Репутация интернет магазина восстанавливается очень долгое время, поэтому многие из них все же стараются работать на совесть и радовать своих покупателей скидками, хорошим качеством и вежливым отношением персонала [2].

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что ошибкой было бы считать, что при создании интернет-магазина самое главное – создать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, в этом случае главным остается эффективный бизнес-план [3]:

– что продавать;

– как обеспечивать рентабельность;

– каковы требуемые затраты на создание и поддержание необходимой инфраструктуры;

– пути развития;

– разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества и решение прочих вопросов.

 

Список использованных источников:

1. Интернет-магазин: преимущества и недостатки. URL: http://prodawez.ru/prodazi/internet-magazin/internet-magazin-preimushhestva-i-nedostatki.html (Дата обращения: 21.01.2017).

2. Как проверить интернет-магазин: 8 нуленепробиваемых способов. URL: http://skypenguin.ru/kak-proverit-internet-magazin-8-puleneprobivaemyx-sposobov (Дата обращения: 24.01.2017).

3. Основы бизнес-планирования в организации : учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2016. 200 с.

4. Что такое интернет-магазин. URL: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/7361/ (Дата обращения: 18.01.2017).